Занятия на#nbsp;онлайн-курсе для#nbsp;студентов «Наука и#nbsp;мы: диалоги молодых ученых» перенесены на#nbsp;август. Они состоятся 12, 13 и#nbsp;19#nbsp;августа. Набор в#nbsp;группу продолжается.
Этот мини-курс разработан для#nbsp;студентов, которые обдумывают свою научную карьеру и#nbsp;хотели#nbsp;бы побольше узнать о#nbsp;том, как устроена современная наука и#nbsp;что в#nbsp;ней меняется.
Мы#nbsp;ждем на#nbsp;курсе студентов 2−5#nbsp;курсов, которые изучают точные и#nbsp;естественные науки.
Участие#nbsp;— бесплатное.
Ведет занятия ДАРЬЯ ГОРБЕНКО. Дарья Горбенко—#nbsp;младший научный сотрудник Университета ИТМО. За#nbsp;время учёбы выиграла 7 стипендий российских фондов, в#nbsp;том числе прошла на#nbsp;полностью оплачиваемую российским Минобрнауки стажировку в#nbsp;Университете Брэдфорда (Великобритания). Опубликовала несколько статей по#nbsp;тематике, связанной с#nbsp;клеточной смертью. Дарья поделится опытом проектной деятельности в#nbsp;интердисциплинарных разработках и#nbsp;расскажет, как важны и#nbsp;нужны каждому российскому студенту, увлеченному наукой, научные мероприятия#nbsp;— всероссийские и#nbsp;международные конференции и#nbsp;школы, а#nbsp;также научные фонды, например, SPIE, OSA, IEEE.
Руководитель курса#nbsp;— Марина Духинова, кандидат биомедицинских наук, сотрудник Химико-биологического кластера Университета ИТМО.
как устроена современная наука в#nbsp;целом и#nbsp;роль науки в#nbsp;новых реалиях;
что может измениться в#nbsp;российской науке: исследования и#nbsp;возможности импортозамещения;
как грамотно позиционировать себя в#nbsp;науке и#nbsp;как строить научную карьеру;
какие дополнительные навыки могут пригодиться;
а#nbsp;также#nbsp;— насколько важна коммерциализация научных исследований и#nbsp;разработок и#nbsp;с#nbsp;чего она начинается.
Разберемся с#nbsp;сугубо практическими вопросами, представляющими интерес для#nbsp;начинающих ученых, например, выбор лаборатории и#nbsp;руководителя, подготовка документов для#nbsp;стажировок и#nbsp;грантовых конкурсов: CV, cover letter, рекомендательных писем, и#nbsp;правила подачи документов на#nbsp;различные программы.
На#nbsp;одном из#nbsp;занятий студенты представят свои собственные проекты.
Интерактивный семинар I. Перспективы науки. Возможности и#nbsp;обязанности ученого. Три кита современной науки: фундаментализм, практичность и#nbsp;междисциплинарность. II. Возможности для#nbsp;молодых ученых: стипендии, стажировки, школы. Составление «документов молодого ученого». III. Наука как искусство, или альтернативные возможности для#nbsp;ученого.
Home training: постройте свою e-лабораторию (в#nbsp;формате домашних заданий) I. Команда ученых (и#nbsp;не#nbsp;только) II. Идея и#nbsp;реализация III. Оценка проекта.
Длительность курса#nbsp;— две недели. Занятия проходят по#nbsp;выходным: на#nbsp;первой неделе#nbsp;— в#nbsp;субботу и#nbsp;воскресенье, на#nbsp;второй неделе#nbsp;— только в#nbsp;субботу. Продолжительность каждого занятия#nbsp;— 2−2,5 часа.