Новости

Курс «Наука и мы»: открыт набор в 20-ю группу

Уже в#nbsp;двадцатый раз мы#nbsp;набираем студентов на#nbsp;онлайн-курс «Наука и#nbsp;мы: диалоги молодых ученых».
Занятия в#nbsp;новой группе начнутся 14#nbsp;мая.

Курс рассчитан на#nbsp;студентов 2−5 курсов, которые изучают точные и#nbsp;естественные науки и#nbsp;планируют заниматься наукой.
Участие в#nbsp;онлайн-курсе#nbsp;— бесплатное.
«Я очень рада, что есть такой курс, – написала ведущей курса студентка Российского университета дружбы народов Люси Герцен, – он открывает начинающим двери в науку! Я услышала и сохранила в памяти много важной информации…! Отдельно хочу выделить вашу подачу – легкость, открытость, юмор – какое удовольствие вас слушать!».
На#nbsp;онлайн-курсе обсудим:
  • как устроена современная наука в#nbsp;целом и#nbsp;роль науки в#nbsp;новых реалиях;
  • что может измениться в#nbsp;российской науке: исследования в#nbsp;условиях новой изоляции и#nbsp;возможности импортозамещения;
  • как грамотно позиционировать себя в#nbsp;науке и#nbsp;как строить научную карьеру;
  • какие дополнительные навыки могут пригодиться;
  • а#nbsp;также#nbsp;— насколько важна коммерциализация научных исследований и#nbsp;разработок и#nbsp;с#nbsp;чего она начинается.
Разберемся с#nbsp;сугубо практическими вопросами, представляющими интерес для#nbsp;начинающих ученых, например, выбор лаборатории и#nbsp;руководителя, подготовка документов для#nbsp;стажировок и#nbsp;грантовых конкурсов: CV, cover letter, рекомендательных писем, и#nbsp;правила подачи документов на#nbsp;различные программы.
На одном из занятий студенты представят свои собственные проекты.
Интерактивный семинар
I. Перспективы науки. Возможности и#nbsp;обязанности ученого. Три кита современной науки: фундаментализм, практичность и#nbsp;междисциплинарность.
II. Возможности для#nbsp;молодых ученых: стипендии, стажировки, школы. Составление «документов молодого ученого».
III. Наука как искусство, или альтернативные возможности для#nbsp;ученого.
Home training: постройте свою e-лабораторию (в формате домашних заданий)
I. Команда ученых (и не только)
II. Идея и реализация
III. Оценка проекта.
Ведет занятия ДАРЬЯ ГОРБЕНКО.
Дарья Горбенко#nbsp;— аспирантка и#nbsp;инженер направления «Биохимия» Университета ИТМО.
За#nbsp;время учёбы выиграла 7 стипендий российских фондов, в#nbsp;том числе прошла на#nbsp;полностью оплачиваемую российским Минобрнауки стажировку в#nbsp;Университете Брэдфорда (Великобритания). Опубликовала несколько статей по#nbsp;тематике, связанной с#nbsp;клеточной смертью.
Дарья поделится опытом проектной деятельности в#nbsp;интердисциплинарных разработках и#nbsp;расскажет, как важны и#nbsp;нужны каждому российскому студенту, увлеченному наукой, научные мероприятия#nbsp;— всероссийские и#nbsp;международные конференции и#nbsp;школы, а#nbsp;также научные фонды, например, SPIE, OSA, IEEE.
Руководитель курса#nbsp;— Марина Духинова, кандидат биомедицинских наук, сотрудник Химико-биологического кластера Университета ИТМО.
Длительность курса#nbsp;— две недели.
Занятия проходят по#nbsp;выходным: на#nbsp;первой неделе#nbsp;— в#nbsp;субботу и#nbsp;воскресенье, на#nbsp;второй неделе#nbsp;— только в#nbsp;субботу.
Продолжительность каждого занятия#nbsp;— 2−2,5 часа.
Первое занятие – 14 мая 2022 в 11:00.
Прием заявок завершится, как только будет набрана группа из#nbsp;десяти человек,#nbsp;— до#nbsp;объявления следующего набора.
Прошедшие курс полностью и#nbsp;выполнившие задания получат сертификат фонда «Траектория».

Онлайн-курс «Наука и#nbsp;мы: диалоги молодых ученых»#nbsp;— часть проекта «На#nbsp;пути к#nbsp;успеху в#nbsp;науке», созданного «Траекторией» в#nbsp;помощь молодым ученым#nbsp;— от#nbsp;студентов до#nbsp;кандидатов наук и#nbsp;руководителей лабораторий.
2022-05-11 17:28